Путешествия и наблюдения (rinbil) wrote,
Путешествия и наблюдения
rinbil

Знакомство с родиной. Будапешт.

Попасть в Венгрию было моей давней мечтой. Наша семья прожила там шесть лет, но никаких впечатлений об этой стране у меня не было - дело в том, что мне было всего два года, когда отца перевели на новое место службы, в Эстонию. Наконец удалось устранить пробел.




В Будапешт мы попали на арендованной машине из Праги. Расстояние между городами 560 км, при этом нужно проехать через Словакию. О дорогах и езде по Европе позже будет отдельный пост. А пока въезжаем в столицу Венгрии.



Как известно, город разделен на две части рекой Дунай - на западном берегу находится Буда и на восточном Пешт. Основная часть города - это все-таки Пешт, Буда меньше по площади, но зато там находятся такие достопримечательности как гора Геллерт и Будайский дворец. Трафик напряженный, в Буду мы попали в час пик и довольно долго толкались в пробках, прежде чем перебраться по мосту в Пешт.




Указатель на Сольнок - город в 100 км от Будапешта. Город размером типа Зеленодольска,там я родился в военном госпитале.



В целом видно, что венгерская столица небогата, многие дома выглядят не очень свежо. Но нередко встречается оригинальная современная архитектура.





В Венгрии стоит сразу поменять деньги на форинты. Курс форинта к евро - 300 к 1. Выглядят деньги вот так. Стоит их приобрести и оставить на память, поскольку ожидается, что после 2020 года страна перейдет на евро. Евро принимают и сейчас, но сдачу стараются давать форинтами по заниженному курсу. А из-за того, что у нынешнего форинта много нулей, кажется, что все очень дорого. Хотя это не так.



Кстати, дома у нас до сих пор хранятся венгерские монеты времен социализма. Советским военным Южной группы войск денежное довольствие выдавали в венгерской валюте. К сожалению, не сохранились бумажные деньги. Помимо форинта, тогда в ходу была еще и венгерская копейка - филлер. Выглядели тогда деньги таким образом.



Местная валюта понадобится, в частности, для того чтобы проехаться на метро. Автомобиль был оставлен на стоянке отеля, чтобы не искать паркинг в центре города. Отель заранее выбирался в максимальной близости от метро.
Будапештский метрополитен довольно разветвленный. Центральная станция Deak Ferenc.  Приезжая на нее, можно сразу попасть на здешний Арбат - улицу Ваци.



Станции выглядят примерно вот так.



Никакой особой роскоши не наблюдается. Поезда старые, советского производства. Где-то читал, что здешнее метро является старейшим в Европе и запущено еще в 1896 году. В общем-то, местами это заметно ))



Как и в других европейских городах, приобретаются бумажные билеты в автоматах за местую валюту. Турникетов нет, билеты нужно компостировать в специальных аппаратах (примерно такие же в Праге и Вене), рядом с которыми стоят специальные мужики в униформе и контролируют процесс.



Граффити везде, даже на ступеньках эскалаторов.



На некоторых станциях живут бомжи. Этот еще скромный, на других мы видели целые ночлежки с матрасами, где ночуют сразу несколько бездомных. Полиции в метро не видно, бомжей, похоже, никто не гоняет. Надо сказать, будапештское метро оставляет тягостное впечатление. Молодежь в вагонах пьет пиво, поезда разрисованы. Ощущение, что находишься где-то в середине 90-х в Москве.



Но на поверхности все гораздо позитивнее. Наверное, не зря на Западе Венгрию называли "самым веселым бараком социалистического лагеря".

Это улица Ваци (не путать с одноименным проспектом), примерно то же самое что наша казанская улица Баумана.







На улице Ваци все канализационные люки похожи то ли на монеты, то ли рыцарские щиты.







Слово Etterem надо запомнить - это "ресторан" по-венгерски.



Магазин антиквариата.



Венгерский фаст-фуд.









Ну в общем, все понятно, тут правит Меркурий.





Улица Ваци расположена буквально в сотне метров от набережной Дуная и идет параллельно реке.









Уличный музыкант играет на фужерах.



Один из глаавных символов города - цепной мост Сечени.



В домашнем архиве нашлась венгерская открытка 70-х годов с его изображением.



По мосту надо обязательно пройтись.









Сооружение очень впечатляющее.





Виды с моста.







Будайский дворец.



Парламент



На противоположном берегу, в Буде.



Это фуникулер, на котором можно подняться на Будайский холм и попасть во дворец.



Венгрия - родина "Икарусов", если кто забыл.



Еще несколько фото из Будапешта.





















Ну и какая Венгрия без гуляша? В ресторане специально заказали аутентичный гуляш-суп и гуляш с клецками.



Одно время в ходу был термин "гуляш-социализм" - это тот вариант социализма, который в Венгрии построил Янош Кадар. Считалось, что Венгрия достигла такого уровня благосостояния, когда каждый ее житель мог ежедневно позволить себе гуляш.



А еще в меню ресторана нашлось вот это.



Будапешт - безусловно, очень интересный город. Я пожалел, что мы пробыли в нем мало, стоило задержаться еще на день-другой. Вообще, Венгрия и мадьяры очень своеобразны и непохожи ни на что и ни на кого. Атмосферу города передать сложно, но уверяю: она неповторима. Поэтому надеюсь побывать здесь еще.
И в заключение еще пара открыток 40-летней давности.





В следующих постах - о венгерской глубинке, дорогах, Вене и Праге.


Tags: будапешт, венгрия, европа, путешествия
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 18 comments